БИЗНЕС ПРОЕКТ

Начну с того, что не существует одинаковых бизнесов, а значит основные этапы Бизнес проекта – также индивидуальны. Однако, оценка текущего состояния бизнеса, выявление актуальных потребностей бизнеса, формулировка цели изменений бизнеса, разработка плана действий и, наконец, действия по достижению конкретных результатов — необходимы каждому Бизнес проекту.

Этап 1. Оценка текущего состояния бизнеса
Прежде чем предпринять какие-либо действия, вам необходимо ответить на вопрос: «Каково текущее состояние моего бизнеса?» Самое сложное на этом этапе — не заниматься самообманом, а реалистично посмотреть на свой бизнес и текущую ситуацию. Если есть возможность —  попросите других людей, которым вы, разумеется, доверяете, оценить, насколько ваши оценки бизнеса и ситуации соответствуют действительности. Всё ли вас устраивает в бизнесе и ситуации? Есть ли необходимость в изменениях, а, главное, готовы ли вы к ним? На данном этапе не так важно, хотите ли вы развивать имеющийся, или создать новый бизнес. Намного важнее —  осознанное желание изменить качество бизнеса и взятие ответственности за достижение желаемых результатов. Запишите все оценки на бумаге, примите решение, и… переходим к следующему этапу.

Этап 2. Выявление актуальных потребностей бизнеса
Прежде, чем начать изменения, определитесь: «Что я хочу от бизнеса?» На данном этапе важно проранжировать ваши потребности по степени актуальности их удовлетворения для вас. Например, вы можете выбрать какую-либо проблему, решение которой наиболее актуально для бизнеса именно сейчас. Если вы составили список наиболее актуальных потребностей (проблем) бизнеса, то примите решение, и… переходим к следующему этапу.

Этап 3. Формулировка цели изменений бизнеса
Третий этап поможет вам ответить на вопрос: «Что именно мне нужно изменить в бизнесе?» Вам нужно ясно представить, какой цели вы собираетесь достичь. Формулировка цели должна быть конкретной, измеримой, актуальной, реалистичной, и определенной по времени. Кроме того, будет полезно оценить, какие «ресурсы» вы считаете полезными для достижения цели, а какие – нет (сильные и слабые стороны бизнеса), что может помочь достичь поставленной цели, а что может помешать (возможности и риски для бизнеса). Если вы сформулировали цель и убедились, что эта цель — «ваша», то примите решение, и… переходим к следующему этапу.

Этап 4. Разработка плана действий
Итак, вы решили внести изменения в бизнес, выяснили, что именно хотите изменить, и оценили свои возможности и риски. Теперь нужно составить план ваших действий, т.е. определиться: «Как мне это нужно сделать?» Как и цель, план должен быть реалистичным. Если ваша цель – создание нового бизнеса с определенными параметрами к определенному сроку, то оцените – сможете ли вы ограничиться составлением бизнес-плана в течение месяца, или придется получить специальное образование в течение нескольких лет. Запишите свой план на бумаге, примите решение, и… переходим к заключительному этапу.

Этап 5. Ваши действия по достижению результатов
Теперь, когда вы достигли максимально возможной определенности, самое главное – начинайте действовать! Прямо сейчас! Предыдущие этапы были лишь подготовкой, и без ваших действий они бесполезны. Преодолейте свои страхи и сомнения (или возьмите их с собой), и… действуйте! Опыт огромного количества людей показывает, что результатов можно достичь только прилагая усилия: свои или других людей. Сможете найти единомышленников – отлично, нет – всё равно действуйте! Только действуя вы сможете ответить на главный вопрос: «Каких результатов я достигну?»

Рано или поздно (лучше – вовремя), ваша цель будет реализована. Однако, для экономии времени этот путь можно пройти с опытным консультантом. Условия сотрудничества подробно изложены в Договоре. Для ответов на вопросы можно воспользоваться e-mail или другими контактами. Когда будете готовы – свяжитесь со мной. 

Главное помнить: «Удача любит подготовленных».

Автор: Федоров Александр ВикторовичРубрики: Для бизнеса10.08.20180